Маркировка срока годности увеличивает число отходов

Производящиеся сегодня продукты питания в обязательном порядке маркируются датой, определяющей, когда заканчивается срок годности. Но на деле же эта дата является источником ряда достаточно серьёзных проблем.

В России никаких специальных исследований в данных вопросах не проводится. Но вот в США до 40% пригодных в пищу продуктов выбрасываются из-за запутанной системы маркировки. Дело в том, что в этой стране маркировка срока годности регулируется государством только на детское питание. Все остальные продукты маркируются самими производителями.

В США до 40% пригодных в пищу продуктов выбрасываются из-за запутанной маркировки.

Нередко путаница возникает даже в случае с товарами от одного производителя. Естественно, что неискушённым потребителям легко запутаться. Многие просто не знают, что истечение срока годности далеко не всегда означает, что продукт испорчен. Нередко он вполне пригоден в пищу в течение некоторого времени. Истечение срока годности часто подразумевает, что продукт к этому времени утратил часть своих свойств, описанных в нормативах. Например, он уже не имеет душистого запаха или утрачивает часть вкусовых свойств, но при этом всё ещё годится в пищу.

90% потребителей воспринимают надпись «реализовать до..», как крайний срок годности.

Также в США товары нередко маркируются как «Продать до…» или «Реализовать до…». То есть речь идёт не о сроке годности, а о сроке хранения. В таком случае продукт имеет ещё определённый (и порой весьма внушительный) запас, в течение которого его можно спокойно употребить в пищу. Однако порядка 90% потребителей воспринимают надпись как крайний срок годности и выкидывают всё ещё качественную еду. В результате почти половина продуктов, которые выкидываются на помойку, на самом деле всё ещё годятся для употребления. И это при том, что многим семьям едва хватает денег на продовольствие.

Интересный факт. Маркировка «срок годности» появилась относительно недавно, в 30-х годах прошлого века. И произошло это благодаря гангстеру Альфонсо Габриэлю, более известному как Аль Капоне. И сделал это он с целью монополизации молочного рынка. Ему удалось провести закон, согласно которому все поставщики были обязаны в обязательном порядке маркировать свою продукцию. Но при этом, чтобы получить такую возможность, они должны были сдавать продукцию именно на заводы Капоне. Естественно по максимально выгодным для последнего ценам.

Некоммерческая организация «Совет по охране природных ресурсов» (NRDC, Natural Resource Defense Council) выпустила целый отчёт, по результатам которого сделала вывод, что необходимо срочно менять саму систему маркировки, вырабатывать некий общий стандарт. И если появятся принципы, понятные всем потребителям, то количество пищевых отходов получится значительно сократить. И это очень важно, поскольку современная система производства продовольствия, несмотря на всю свою эффективность, уже с трудом справляется с запросами населения. Так что уменьшение количества пищевых отходов благополучно скажется даже на экологии. Также предполагается больше внимания уделять разъяснениям для самих потребителей. И это будет гораздо проще и результативнее, чем ожидать быстрого изменения каких-либо законов.

Комментариев: 1

  1. Eugene

    Маркировка сроков годности пищевых продуктов указывает не дату, после которой еда испортится, и не период времени, в продолжение которого ее можно употреблять без опасений.

Добавить комментарий к странице "Маркировка срока годности увеличивает число отходов"

Комментарии проходят модерацию. Адрес вашей почты не будет опубликован

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>