Ритейлер “Дикси”, один из лидеров российского рынка в сфере продовольственных розничных сетей, заявил о начале масштабного обновления. В центре изменений будут магазины “Дикси” формата “у дома”, также перемены затронут бренды “Виктория” и “Мегамарт”.
Изменения коснутся как внешнего вида торговых пространств, так и мельчайших деталей в выкладке товаров, их зонировании и т.д. Так, в магазинах появятся цветочные отделы. Товары, подверженные порче, и хлеб будут располагаться ближе к входу, а на боковых стеллажах можно будет найти товары по промоакциям. В целом планируется увеличить долю свежей продукции.
На данный момент группа “Дикси” проводит пробное изменение в трети своих магазинов в формате “возле дома”. В следующем году будет принято окончательное решение обо всех обновлениях. Заметить изменения в ассортименте сети можно было уже, начиная с третьего квартала. В магазинах уменьшилась доля постоянных товаров, зато количество единиц временного ассортимента возросло. Это позволит сети отслеживать реакцию покупателей и более чутко на неё реагировать. В целом ассортимент был сокращён на треть, с 4750 наименований до 3400. Также обновлениям подвергнется доля собственных торговых марок в выручке — её планируется довести до 25%. Низкие цены при этом сеть будет стараться сохранить.
Основной причиной изменений стали неутешительные финансовые показатели компании, представленные по итогам третьего квартала. Убыток превысил 2 миллиарда рублей, за аналогичный период прошлого года эта сумма составила 36 миллионов рублей. Компания на данный момент ставит своей целью уменьшение расходов и поддержание покупательского потока. Конкуренты “Дикси” уже опробовали такую стратегию — в 2014 года обновлениям также подверглась сеть “Пятёрочка”, а в 2016-м “Магнит”.